autoinstrument.ru
Россия
Санкт-Петербург
пр. Обуховской Обороны, д.53
+7 (812) 347-77-33 , +7 (963) 347-76-37
automobinfo@yandex.ru

Рекомендации к правильному выбору буксировочного троса

С наступлением слякотной осени и приближением зимних холодов множество автовладельцев констатирует факт, что в их наборе инструментов первой необходимости, всегда находящихся в автомобиле, нет троса для буксировки.

Запустить двигатель машины с толкача, вытянуть её из грязи или снега — сложные задачи, зачастую просто невыполнимые без троса. Какие виды тросов существуют, как их прикреплять, каким образом полагается ехать в режиме буксировки, что делать категорически не рекомендуется — все эти вопросы мы и рассмотрим далее.

В наши дни автомагазины предлагают широкий ассортимент различных тросов: стальных, капроновых, переплетённых косичкой, ленточных и рулеточных. Как же автовладельцу в таком разнообразии найти трос, оптимально подходящий конкретно для его автомобиля? Каким факторам уделить особое внимание?

Длина троса

В кодексе ПДД строго прописано: длина троса — от 4 до 6 м, обязательно наличие на нём как минимум 2 красно-белых флажков площадью 20x20 см для наглядного обозначения сцепки. В рамках этих ограничений и следует выполнять поиск подходящего троса. Довольно часто производители, в большинстве случаев китайские, обозначают на изделии определенную длину, которая в реальности оказывается значительно меньше. Поэтому всегда следует производить собственноручное измерение.

Трос менее 4 м значительно осложнит процесс буксировки, поскольку чем меньше его длина, тем больше вероятность случайного столкновения буксировщика и буксируемого. С другой стороны, слишком длинный трос также доставит немало проблем. При его длине более 6 метров значительно сокращаются возможности дорожных маневров, особенно на поворотах и трассах с плотным движением.

Материал троса

Сталь

Стальной трос представляет собой конструкцию из множества сплетенных в пучок тонких проволок, поэтому обладает высокой прочностью. Однако подобные изделия не всегда и везде удобно использовать. Разумеется, по надёжности они превосходят капроновые модификации, однако буксировка с их помощью сопряжена с целым рядом проблем:

  • стальные тросы плохо амортизируют рывки, неизбежные при движении двух автомобилей в связке, что создает повышенные нагрузки на сцепные устройства как тягача, так и буксируемого;
  • сталь имеет свойство ржаветь, поэтому для продления срока эксплуатации троса его следует беречь от неблагоприятных внешних факторов и периодически очищать, иначе в самый ответственный момент он попросту разорвется от перегрузки;
  • гораздо приятнее взять в ладони мягкую капроновую верёвку, нежели жёсткий стальной канат, особенно без перчаток или на морозе.

Капрон

Если хочется избежать вышеперечисленных неудобств, следует отдать предпочтение капроновым тросам, которые бывают нескольких видов.

  1. Ленточный.

    Является самым популярным у автомобилистов по следующим причинам:

    • компактность хранения в скатанном в рулон виде;
    • лёгкость разматывания перед буксировкой и сматывания после её завершения;
    • яркая расцветка, что даже без специальных флажков делает трос хорошо заметным;
    • самый выгодный вариант по соотношению стоимости и функциональных возможностей.

    При выборе троса данного типа следует узнать его характеристики, наиболее важная из них — предельная разрывная нагрузка, которая должна минимум вдвое превосходить вес транспортного средства. Этого вполне хватит, чтобы при необходимости вытащить машину из плена рывком. Однако увлекаться этим не следует, поскольку функциональное предназначение ленточного троса — это именно буксировка.

  2. Рывковый.

    Не только для буксировки, но и для вытягивания транспорта из снега или грязи рывком предназначены сплетённые косичкой из пучка капроновых нитей тросы. Поэтому и стоят они значительно дороже ленточных. Принцип их действия основан на свойствах сжатия и растяжения материалов. Накопив энергию растяжения до некого предельного значения, трос начинает сжиматься.

    Это приводит к тому, что соединённые между собой машины начинают сближаться. Водитель буксировщика, почувствовав момент максимального натяжения, резко нажимает на тормоз, после чего застрявший автомобиль плавно выдёргивается из ловушки. Интересно, но многие почему-то полагают, что рывковый трос не годится просто для буксировки. Дескать, он слишком растягивается, что очень неудобно при неравномерном движении с частыми ускорениями и торможениями. В реальности рывковый трос растягивается лишь при экстремальных нагрузках, а в обычных дорожных условиях по своему поведению практически ничем не отличается от ленточного.

  3. Трос-рулетка.

    Формально такой трос является ленточным. Главное его преимущество — отсутствие провиса при буксировке. Это обеспечивается наличием вспомогательного устройства, которое наматывает трос обратно на катушку, когда дистанция между автомобилями уменьшается, к примеру, при остановке на светофоре, и позволяет тросу растянуться до стандартного метража при возобновлении движения. Так решается проблема провисания троса, на который по неосторожности можно было бы наехать при сближении буксировщика и буксируемого.

    Минус тот же, что и у стандартного ленточного троса — невысокая предельная рывковая нагрузка. Это ограничивает возможности его использования как в качестве рывкового средства для вытягивания забуксовавшего в грязи или снегу транспорта, так и для обычной буксировки массивных машин.

Как крепится буксировочный трос

Для крепления троса используются стандартные буксировочные отверстия (проушины), которые есть на большинстве автомобилей. Пару десятилетий назад было принято прикреплять трос диагонально: к левой проушине буксирной машины и правой проушине эвакуируемой.

За счёт этого обеспечивалось небольшое боковое смещение между автомобилями относительно направления движения, что упрощало для буксируемого транспорта совершение необходимых дорожных маневров при торможениях и перестроениях. Сейчас воспользоваться этим способом почти невозможно, поскольку на большинстве современных машин есть только по одному буксировочному отверстию спереди и сзади.

Проушины также претерпели кардинальные изменения. Сегодня часто представляют собой ввинчиваемый в специальное гнездо буксирный рым, который необходимо вкручивать до упора, а затем, чтобы избежать его закусывания под нагрузкой, откручивать на пол-оборота. В стандартном варианте трос к проушине крепится крюками. Рекомендуется использовать кованые, а не литые крюки.

Существует и более прогрессивный метод крепления, обеспечивающий максимальную надёжность: установить на концах тросов так называемые шаклы — петли с вкручиваемыми в них штырями.

Когда нет ни крюков, ни шаклов, крепление троса можно выполнить с помощью узла, однако не простого, который после буксировки вряд ли удастся развязать, а беседочного — так называемого булиня. Без знания метода и опыта вы не сможете завязать его перед буксировкой, поэтому попрактикуйтесь на досуге и доведите свои навыки пусть не до рефлекса, но до полной уверенности в способности это сделать.

Как правильно двигаться в связке

Прежде всего определите маршрут и набор условных жестов. Разумеется, сейчас у всех есть мобильники, однако дорожная ситуация всегда остаётся непредсказуемой и может измениться столь стремительно, что не окажется времени даже на обмен парой слов по телефону. Однако просигналить фарами либо клаксоном условное число раз почти всегда можно успеть.

Поскольку в наши дни включённым ближним светом уже никого не удивить, и на тягаче, и на буксируемом авто следует использовать аварийную сигнализацию. Тогда как впереди, так и позади едущим водителям будет понятно, что производится буксировка.

Ключ зажигания в эвакуируемой машине должен находиться в положении, не допускающем блокировку руля.
Автомобилю-тягачу разгоняться с места следует очень медленно, чтобы не допустить резкого рывка при полном натяжении троса, тогда как буксируемому нужно соблюдать такую дистанцию, чтобы при торможении трос не провисал. Поэтому процессом торможения должен управлять именно буксируемый, подавая соответствующие сигналы в ведущий автомобиль.

На поворотах, особенно перпендикулярных, буксир должен двигаться по как можно более длинной траектории, чтобы трос не слишком «срезал» углы.

Если трос используется для вытаскивания застрявшего в снегу или грязи транспортного средства, следует посередине набросить на него плед, коврик или иную подручную ткань. Если трос лопнет, тогда его более длинная оставшаяся часть свалится на землю, а не ударит по автомобилю или по находящимся вблизи наблюдателям. Впрочем, для предотвращения несчастных случаев перед началом выдёргивания все заинтересованные лица должны отойти на безопасное расстояние.

Если необходимо запустить двигатель машины с помощью буксировки, следует понимать, что на скользкой дороге (зимой или в гололёд) сделать это гораздо сложнее, нежели в нормальных условиях. Рекомендуется установить сразу третью или четвёртую передачу, дабы не тратить время впустую, и корректировать ситуацию исходя из числа оборотов коленвала.

26.12.2018

Автоинструмент.ру просвещает:

советы профессионалов
25.04.2019

Сбережёт инструмент Ящик для хранения?

Ящик для инструментов нужен в каждом доме, автомобиле, гараже. Ящики могут использоваться как для хранения, так и для переноса инструмента, комплектующих, запчастей.
10.09.2018

ROCK FORCE представил наборы качества PREMIUM

В начале нового сезона компания ROCKFORCE подготовила своим клиентам приятный сюрприз. Проанализировав пожелания клиентов, оценив новые конструктивные решения и маркетинговые исследования, компания приняла решение оптимизировать комплектацию популярных наборов ручного инструмента в кейсе 94 и 108 предметов.
10.07.2018

Как выбрать реечный домкрат

Реечный домкрат — оборудование, широко востребованное в строительстве и при ремонте автомобилей. С помощью этого многофункционального механизма можно поднимать, перемещать и толкать грузы весом в несколько тонн.
04.07.2017

Профиль головки Super Lock — cекреты ремонта

Приобретая набор инструмента в кейсе, многие из покупателей обращали внимание на странные головки с округлыми гранями и надпись на ценнике Super Lock.
05.05.2017

Оборудование для ремонта тормозной системы

Профилактика, диагностика и своевременный ремонт тормозной системы — залог безопасной езды в городе и длительного срока эксплуатации транспортного средства. Любые составные части машины нуждаются в бережном уходе, но система торможения требует особого внимания: от её исправного состояния порой зависит здоровье и жизнь многих людей.
28.03.2017

Как выбрать сварочный аппарат?

В ХХ веке сварочные аппараты были надёжными, но не отличались широким разнообразием. У сварщиков на слуху легендарные ВД 300, ВД 306, ФЕБ 350М. Современный сварочный аппарат претерпел множественные изменения.
10.08.2016

Материалы для шиномонтажа

Российские дороги и в двадцать первом веке в большинстве своём не отличаются достойным качеством асфальтового покрытия, а водители ежедневно рискуют пробить колесо в яме или проколоть его гвоздём, неизвестно как оказавшимся на проезжей части. Такая ситуация способствует стабильно высокому спросу на материалы для ремонта шин. И вряд ли стоит ожидать, что в ближайшие годы в этом направлении что-то кардинально поменяется.
27.07.2016

Лебёдки и тали

Застрять на бездорожье — дело абсолютно нехитрое даже при наличии полного привода. Имея только два ведущих колеса, забуксовать ещё проще. Если все попытки выбраться не приводят к положительному результату, а автомобиль только сильнее «зарывается» и «садится на дно», без лебёдки не обойтись.
11.07.2016

Напильники для авторемонта

Напильники для ремонта автомобилей классифицируются по форме полотна и геометрии её сечения (прямоугольные, квадратные, круглые напильники и т.д.). От этих параметров зависит область применения инструмента.

Топ продаж

Набор переходников 1/4", 3/8", 1/2"; 4 шт. ДЕЛО ТЕХНИКИ 629594
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
311 ₽
Набор головок 1/4", 3/8", 1/2" с инструментом, 147 предметов Дело Техники 620847
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
21 424 ₽
Съемник ШРУСов  универсальный МАЯКАВТО™
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
1 550 ₽
Домкрат подкатной 2 тонны, 145—400мм ДЕЛО ТЕХНИКИ, в кейсе 904128 904128
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
7 500 ₽
-24 %
5 671 ₽
Съёмник масляного фильтра "краб" 35-75мм. АВТОДЕЛО 40518
Акция!
Топ продаж!
1 050 ₽
-14 %
899 ₽
Приспособление для утапливания тормозных цилиндров АВТОДЕЛО 40413
Акция!
Топ продаж!
1 350 ₽
-52 %
650 ₽
Ключ динамометрический предельный 3/8" АВТОДЕЛО 5-25 Нм L=280mm 40349
Акция!
Топ продаж!
2 500 ₽
-20 %
1 990 ₽
Высечки 12 пр. АВТОДЕЛО 3,0-19,0мм. (сумка) 40412
Топ продаж!
1 299 ₽
Набор головок АВТОДЕЛО 39922 (53 предмета) 1/4"
Акция!
Топ продаж!
2 348 ₽
-32 %
1 599 ₽
Подставка под автомобиль 2т АВТОДЕЛО 43242
Акция!
Топ продаж!
1 256 ₽
-14 %
1 080 ₽
autoinstrument.ru

Профессиональный автоинструмент по лучшим ценам от ветеранов отрасли!

Мы предлагаем лучшие наборы профессионального автомобильного инструмента. Мы работаем с ведущими поставщиками — Jonnesway, Ombra, RockForce, АвтоDело и другими. Работаем не только с розничными клиентами, но и с оптовыми заказчиками — выполняем крупные отгрузки региональным дилерам, а также комплектуем станции технического обслуживания и шиномонтажа для грузовых и легковых автомобилей. Отгружаем в любую точку России.

Акционные товары

Лежак подкатной трансформер 36" на стальной раме (стул-лежак) МАЯКАВТО
Акция!
Новинка!
3 499 ₽
Набор переходников 1/4", 3/8", 1/2"; 4 шт. ДЕЛО ТЕХНИКИ 629594
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
311 ₽
Ключ динамометрический предельный 1/4" от 2 до 24 HM МАЯКАВТО 6472270
Акция!
Новинка!
1 950 ₽
Набор головок 1/4", 3/8", 1/2" с инструментом, 147 предметов Дело Техники 620847
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
21 424 ₽
Съемник ШРУСов  универсальный МАЯКАВТО™
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
1 550 ₽
Домкрат подкатной 2 тонны, 145—400мм ДЕЛО ТЕХНИКИ, в кейсе 904128 904128
Акция!
Новинка!
Топ продаж!
7 500 ₽
-24 %
5 671 ₽
Отвёртка крестовая РН2х 38мм. АВТОДЕЛО Профессионал 39550
Акция!
296 ₽
-36 %
190 ₽
Набор ключей комбинированных 7 шт. OMBRA 8-19мм. трещеточный
Акция!
8 870 ₽
Приспособление для развальцовки трубок 2 пр. АВТОДЕЛО 4,8-15,9мм. 40406
Акция!
892 ₽
-22 %
699 ₽
Съёмник масляного фильтра "краб" 35-75мм. АВТОДЕЛО 40518
Акция!
Топ продаж!
1 050 ₽
-14 %
899 ₽

Новинки

Набор инструментов универсальный  94 предмета МАСТАК 01-094C
Новинка!
9 410 ₽
Набор инструментов универсальный  87 предметов KING TONY 7587MR01
Новинка!
23 500 ₽
Ключ динамометрический предельный 1/4" от 2 до 24 HM МАЯКАВТО 6472270
Акция!
Новинка!
1 950 ₽
Головка со вставкой Н8 1/4" ДЕЛО ТЕХНИКИ 604508
Новинка!
62 ₽
Головка со вставкой ТН10 1/4'' ДЕЛО ТЕХНИКИ 604410
Новинка!
64 ₽
Головка со вставкой ТН15 1/4'' ДЕЛО ТЕХНИКИ 604415
Новинка!
64 ₽
Головка со вставкой ТН20 1/4'' ДЕЛО ТЕХНИКИ 604420
Новинка!
64 ₽
Головка со вставкой ТН25 1/4'' ДЕЛО ТЕХНИКИ 604425
Новинка!
64 ₽
Набор головок торцевых 76пр. 1/4 DR 39976
Новинка!
1 999 ₽
Канистра 20 литров экспедиционная пластиковая для ГСМ
Новинка!
2 555 ₽

Преимущества работы с профессионалами

Огромный ассортимент в наличии
Огромный ассортимент в наличии
Каждый автолюбитель и владелец автомастерской может быть уверен: в интернет-магазине https://autoinstrument.ru есть всё, что нужно для обслуживания и ремонта автомобилей. На складе магазина более 10000 наименований, а для мелкооптовых покупателей всегда особые условия.
Работаем с 1995 года
Работаем с 1995 года
Компания «Автоинструмент» уже более 25 лет снабжает автолюбителей и автомастерские качественным инструментом. Мы дорожим своим именем, поэтому здесь вы найдете только оригинальные инструменты: более 10 тыс. артикулов в наличии на складе; 40 тыс. артикулов доступны под заказ.
Только проверенные бренды
Только проверенные бренды
Покупайте инструмент только у официального дистрибьютора, чтобы на 100% быть уверенным в его качестве! Весь инструмент, представленный на сайте и в магазине, фирменный, поэтому точно соответствует указанным техническим характеристикам.
Экспертность
Экспертность
Профессиональные консультанты с вниманием отнесутся ко всем вашим вопросам и пожеланиям и всегда помогут с выбором. А если вы точно знаете, что нужно, — всегда проинформируют о наличии и сроках доставки.
Работа с каждым клиентом индивидуально
Работа с каждым клиентом индивидуально
Расскажите, какой товар вас интересует и чем занимается ваша компания — и получите прайс-лист и индивидуальную скидку на весь ассортимент!
Гарантия производителей
Гарантия производителей
Весь товар сертифицирован, а значит, вы на 100% можете быть уверены в его качестве. Скажите менеджеру, что вам нужны копии сертификатов — и вы получите их вместе с заказом.
Любые формы оплаты
Любые формы оплаты
Оплачивайте заказ так, как вам удобно! Для юридических лиц возможна оплата по безналичному расчёту. Зарегистрируйтесь на сайте autoinstrument.ru, выберите товар, сформируйте заказ и в параметрах заказа определите способ оплаты «Оплата по счёту».
Разные способы и компании доставки
Разные способы и компании доставки
Курьерская доставка по СПб и ЛО, Москве и МО осуществляется в течение 1-2 дней, а срочная по СПб — уже через час! По России заказ доставляется через транспортные компании CDEK и Boxberry или Почту России.
Лучшая цена на инструмент
Лучшая цена на инструмент
В нашем магазине вы найдёте инструмент по самой выгодной цене. Следите за акциями, чтобы сэкономить! Для постоянных покупателей всегда действуют бонусы и скидки.
Бонусная система
Бонусная система
Для физических лиц — кешбэк, который можно потратить при следующей покупке. Для юридических лиц — накопительная система скидок.

Автоинструмент.ру информирует:

будни профессионалов
28.09.2020

Новая услуга — срочная доставка по СПб за 1 час

Уважаемые клиенты, мы вводим новую услугу для всех жителей Санкт-Петербурга — сверхбыстрая доставка автоинструмента по городу за 1 час.

Контакты интернет-магазина

«Автоинструмент»
Чтобы переместить карту, проведите по ней двумя пальцами
Пункт выдачи заказов (розничный магазин):
192029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 53
Режим работы розничного магазина «Автоинструмент»:
Понедельник — пятница: 10.00–19.00
Суббота — воскресенье: 11.00–17.00
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»